«Сферум» — это платформа для учебы и общения, запущенная «Ростелекомом» и VK. Мы знаем, какие эмоции еще недавно вызывало у широкой аудитории одно слово «дистант». И продолжаем облегчать вход в категорию всем участникам процесса.
Задача:
Мы получили бриф на разработку большой идеи для соцсетей бренда. Но, изучив контент в соцсетях «Сферума», мы поняли: пока рано браться за креатив.
Во-первых, аудитория. Точнее, ее разные сегменты. Школьники, их родители и учителя обитали вместе в одних и тех же пабликах. Да, продукт для них один. Но он по-разному решает запросы этих групп. Значит, и площадки надо развести.
Во-вторых, мы увидели, что в комментариях много негатива. А что еще опаснее для brand health — неотработанного негатива.
Поэтому мы сделали шаг назад.
Решение:
Понимая особенности поведения пользователей на разных площадках, мы сразу распределили аудиторию по соцсетям: Дзен и VK забукировали для родителей, VK-клипы — для детей, а TG — для учителей.
Детям мороженое, учителям цветы
Так, а что с негативом? Мы сфокусировались на его причине. Оказалось, что контент не был достаточно информативным. Продуктовые тексты не раскрывали суть платформы и скорее выступали для аудитории триггером. Ведь родители и преподаватели — едва ли не самая требовательная аудитория на свете.
Эксперты + забота о пользователях + модерация = счастливые подписчики.
Наш контент закрывает наболевшие вопросы, привлеченные специалисты гарантируют качество публикаций, продуктовые посты наглядно показывают, как устроена платформа, а живая служба поддержки дополняет образ отзывчивого бренда.
Мы целенаправленно разделили сегменты аудитории, но при этом собрали экосистему: используем тот контент, который в данный момент может быть полезен подписчикам, не обращая внимание на площадки.
Внедряем интерактивные механики и форматы
Так, с октября 2022 года мы активно используем опросы. Плюсы: больше метрик для вовлечения, подписчики любят комментировать такие посты, а ответы помогают нам узнавать инсайты аудитории. В Telegram мы тоже проводим опросы, но не привычными функциями мессенджера, а с помощью эмодзи. Это сильнее влияет на ER.
А что еще?
Добавили новую рубрику — медитацию для учителей! Преподавателей буквально оглушает школьный шум, и мы предложили им изящное решение. Взяли звуки океана и смонтировали их с озвучкой профессионального диктора. Получившееся десятиминутное голосовое сообщение набрало более 100 реакций и вошло в пятерку лучших публикаций по ER — 1,69 %
Предложили и запустили механику «Напиши комментарий, и мы пришлем тебе готовый шаблон». Собрали под одним постом почти 500 комментариев, что более чем в шесть раз больше среднего количества комментариев в неделю!
Коллаборации
В соцсетях «Сферума» регулярно выходят партнерские коллаборации «Сферум х Фоксфорд» и «Сферум х Stepik».
Для данных интеграций мы продумываем контент, который помогает поддерживать метрики на высоком уровне. Например, последняя коллаборация с онлайн-школой «Фоксфорд» дала 1,24 % ERR, в то время как средний ERR месяца — 0,93 %.
При этом отлаженный механизм не требует серьезных ресурсов. Над соцсетями «Сферума» работают два проектных менеджера, SMM-менеджер, редактор, дизайнер-иллюстратор и модератор.