#SMM #креатив
2022 - TODAY
Сферум. Глубокая аналитика решает, или Формула идеального проекта
О проекте:
Сферум — это платформа для учебы и общения, запущенная Ростелекомом и VK. Мы знаем, какие эмоции еще недавно вызывало у широкой аудитории одно слово «дистант». И продолжаем облегчать вход в категорию всем участникам процесса.
Задача:
Мы получили бриф на разработку большой идеи. Всё вроде бы как всегда. Но, изучив контент в соцсетях Сферума, мы поняли: пока рано браться за креатив.

Во-первых, аудитория. Точнее, ее разные сегменты. Школьники, их родители и учителя "обитали" вместе в одних и тех же пабликах. Да, продукт для них один. Но решает запросы этих групп он по-разному. Значит, и площадки надо развести.

Во-вторых, мы увидели, что в комментариях много негатива. А что еще опаснее для brand health — неотработанного негатива.

Поэтому мы откатили бриф на шаг назад.
Решение:
Понимая особенности поведения пользователей на разных площадках, мы сразу распределили аудиторию по соцсетям: Дзен и VK забукировали для родителей, VK-клипы — для детей, а TG — для учителей.

Детям мороженое, учителям цветы
Так, а что с негативом? Мы сфокусировались на его причине. Оказалось, что контент не был достаточно информативным. Продуктовые тексты не раскрывали суть платформы и скорее выступали для аудитории триггером. Ведь родители и преподаватели — едва ли не самая требовательная аудитория на свете.
Эксперты + забота о пользователях + модерация = счастливые подписчики.
Наш контент закрывает наболевшие вопросы, привлеченные специалисты гарантируют качество публикаций, продуктовые посты наглядно показывают, как устроена платформа, а живая служба поддержки дополняет образ отзывчивого бренда.

Прибавив сюда сегментную контентную стратегию и полезный контент, мы получили формулу идеального присутствия бренда в соцсетях.

Каждый месяц мы публикуем 17 постов в TG. Это и уникальный контент для учителей, и анонсы лучших общетематических материалов на сайте Сферума, и подводки к статьям на Дзене. Да, мы целенаправленно разделили сегменты аудитории, но при этом собрали экосистему: используем тот контент, который в данный момент может быть полезен подписчикам, не обращая внимание на площадки.

При этом отлаженный механизм не требует серьезных ресурсов. Над соцсетями Сферума работают два проектных менеджера, SMM-менеджер, редактор, дизайнер-иллюстратор и модератор.
Результаты
сотрудничества:
За несколько месяцев мы серьезно увеличили кредобилити Сферума. У аудитории больше нет и тени сомнения, что контент пишут эксперты своего дела. Подписчики видят, что контент им дают такие же люди, учителя – амбассадоры цифрового образования и лидеры мнения в сфере воспитания. Никакой википедии, никакого негатива.

Примеры экспертных публикаций:
Люди для людей? Да, аудитория стала охотно идти на контакт. Наиболее востребованные публикации — это опросы. Ситуация win-win. Во-первых, пользователям нравится, когда их мнением интересуются. Во-вторых, мы получаем инсайты и добавляем новые штрихи к портрету аудитории. А в-третьих, по стандарту во ВКонтакте учитываются три метрики взаимодействия: лайк, комментарий, репост. Вставляя в контент опросы, мы расширяем этот список, увеличивая количество показателей вовлеченности.

Пример опроса:
Мы вновь убедились, что клиент обращается в первую очередь за экспертизой. Оценив положение дел, наша команда переработала бриф и сфокусировалась на более актуальных вещах.

Мы продолжаем анализировать ситуацию, прислушиваться к мнению аудитории и собирать статистику. Поэтому контент Сферума получается живым и востребованным.
СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ
2021
Азбука вкуса
СОЗДАЕМ И ПРОДВИГАЕМ КОНТЕНТ
Написать нам просто —
мы даже подготовили письмо
Хотите так же?